Интернет магазин автозапчастей
Каталоги

Как дать клапану вторую жизнь

Клапан двигателя

Самой ответственной деталью в механизме газораспределения считается клапан. Коленчатые валы в современных автомобилях способны развивать обороты до 6 тысяч за одну минуту. Только представьте: за 1 секунду – 100 оборотов! За этот момент клапан успеет открыться и закрыться 50 раз.И ведь условия таковы, что температура в цилиндре порой доходит до отметки 2000°, а сами клапаны, в частности выпускные, могут нагреться до 600-800°. Плюс к этому, на клапаны периодически воздействуют пружины, прижимая их к седлу. Важно, чтобы металлические клапаны при этом не потеряли свою форму, целостность и размеры.

Несмотря на то, что в их основе легированная сталь, из-за трудных условий работы, они рано или поздно изнашиваются. Когда видишь "проживший свой век" клапан, то даже невольно испытываешь уважение к этой трудолюбивой, выносливой детали. За время своей службы, он подвергается множеству деформаций: обгорает головка клапана, изнашивается его стержень, фаска и торцевая часть.Последние два вида неисправностей можно устранить собственноручно без особых усилий. Например, фаску, прилегающую к седлу, чаще всего можно восстановить притиркой данного сопряжения с помощью притирочных паст.

Принцип ремонта заключается в следующем: надо надавить клапан фаской на седло и повернуть на определенный угол, затем приподнять при помощи слабой пружинки и снова, упершись в седло, провернуть так, чтобы паста оставалась в месте контакта, а иначе паста будет выдавливаться. Основной вопрос связан с тем, какой использоваться инструмент для того, чтобы проворачивать головку клапана. Обычно для этой манипуляции подходит ручная дрель или коловорот. А чтобы вращение передалось непосредственно на клапан, надо применить некоторые ухищрения.

Например, некоторые умельцы наносят на тарелку (она же головка) клапана расплавленный битум, в него вставляют резиновый кругляшек, в котором есть пропил посередине для лопатки отвертки. Другие мастера припаивают параллельно две проволочки, точнее, их кусочки, чтобы между ними входил конец отвертки. А некоторые поступают следующим образом: отрезным кругом или фрезой просто делают в головке клапана пропил. Но после такой операции клапан можно сразу выбрасывать, ведь очевидно, что получится в результате.

Пример изношенного клапана:


Пример изношенного клапана двигателя

Фотография взята отсюда -http://diagnostmaster.ru/primery/

Приведем пример самого легкого, удобного и надежного способа. Необходимо склеить универсальным клеем тарелки двух клапанов, с помощью коловорота притереть сначала один клапан, затем другой, потом нагреть их и разъединить. Все очень просто.

А в случае, если под рукой не оказалось притирочной пасты, ее легко можно сделать самому. В любом наждачном станке, с той стороны, где камень более твердый, всегда есть места, в которых лежит абразивная крошка, перемешанная с металлом. Надо собрать небольшую ее горстку, отделить металл магнитом (только если это не чугун и не цветной металл) и разложить горстку по ровной поверхности. Потом добавить любого масла и перемешать до кашицеобразного состояния.

Таким образом, мы приготовили притирочный материал, можно приступать к делу. Когда видите, что на фасках седла и клапана появилась матовая сплошная полоска, около 2 мм толщиной, пора остановиться. Не переусердствуйте, а то снимите еще и полезный металлический слой.

От долгой работы так же часто изнашивается торцевая поверхность клапана. В этом случае, если зазор увеличен, точная регулировка невозможна. Придать поверхности ровную плоскость, строго перпендикулярно оси клапана можно в домашних условиях. Для этого потребуется взять деревянный брусок 70-80 мм толщиной, затем с помощью дрели (а еще лучше использовать сверлильный станок) перпендикулярно просверлить отверстие, в которое должен свободно входить стержень клапана.

Потом не очень сильно надо надавить на головку клапана, одно рукой придерживать брусок, другой взять мелкий, ровный наждачный камень и водить им по поверхности дерева с противоположной стороны отверстия и по торцу клапана одновременно. Не волнуйтесь о том, что снимется много металла, главное, что будет ровная поверхность, достаточно гладкая и перпендикулярная оси.